14 июня в 10:13
  • facebook
  • вконтакте
  • twitter
  • google+

Методика Домана целесообразность применения

Метод Домана: как не перегружать ребёнка.Методика Домана, метод, как не перегружать ребёнка, применение, карточки, как быстро научить ребёнка читать, раннее развитие, учим цвета, буквы, карточки Домана, уроки, обучение,

Почти все родители хотят обучить ребёнка всему и сразу, а также боятся, что их ребёнок останется без детства. Как дать ребёнку необходимые знания, но при этом не перегрузить его обилием информацией? Метод Домана заключается в том, чтобы правильно найти подход к процессу обучения и не перегрузить ребёнка.

В своих обучающих книгах Гленн Доман говорит о том, что ребёнок действительно любит и хочет учиться. «Фактически, игра – это и есть учеба», – говорит он. Изучив новую игрушку, узнав её суть и правила, он, как правило, теряет к ней интерес. Ребёнок делает это, потому что уже получил о предмете всю нужную информацию. Родители же, падают духом и думают, что их ребёнок недостаточно умен для таких игр, и нет пока никакого смысла заниматься его развитием.

На самом деле, родители просто не понимают, с какой молниеносной скоростью ребёнок может поглощать информацию. И какую жажду к знаниям он испытывает. Природа не зря предусмотрела взрывной рост мозга в первые годы жизни ребёнка, ведь ему нужно научиться не только ходить и держать ложку – ему необходимо освоить свой родной язык со всеми сложными конструкциями, лексикой и фонетикой. Ни один одарённый взрослый не способен сделать что-то подобное настолько быстро и качественно.

Главное правило обучения ребёнка – будьте быстрее вашего ребёнок.

Например, вы решили научить ребёнка читать по методу Домана. Сделали красивые карточки с буквами и сразу же приступили к обучению. Однако после нескольких дней безуспешных усилий ребёнок так и не проявил должного интереса. Не спешите расстраиваться и махать на всё рукой, не останавливайтесь и продолжайте обучение. Проанализируйте, сколько времени вы тратите на показ одной карточки. Если это длится более 1 секунды, будьте уверены, вашему ребёнку становится скучно и неинтересно! Ребёнок за секунду успевает рассмотреть, что написано на карточке. Если родители тратят на показ дольше, ребёнок отвлекается на другую полезную для его информацию. Обратите своё внимание на то, сколько карточек вы показываете за один урок. Если карточек много, то ребёнок опять может отвлечься. Будьте готовы к тому, что скорость, с которой ребёнок переключается с одного процесса на другой в разы выше скорости взрослых. Начинайте занятия с показа трёх или даже одной карточки – постепенно вы сможете увеличить их количество. Обратите внимание на то, что чем старше ребёнок, тем короче должны быть уроки. Если родители затягивают время урока, очень скоро ребёнок придёт к выводу, что учёба – это долго и нудно. Такие ассоциации не станут для ребёнка мотивацией в дальнейшем, а наоборот, могут вызвать отвращение к учёбе.

Начинайте обучать ребёнка постепенно.

Желание поскорее обучить ребёнка всему на свете - велико, однако лучше двигайтесь постепенно. Если вы начали с ребёнком изучать буквы, то доведите дело до конца, а затем принимайтесь за новые программы. Когда буквы будут изучены - новое начинание приятно разнообразит рутину и не вызовет стресса ни у ребёнка, ни у вас. Не стоит одновременно начинать изучение нескольких иностранных языков или, к примеру, математики и правописания. Позвольте ребёнку освоиться в чём-то одном, насладиться своим успехом, и только после этого отправляйтесь на штурм новых вершин.

Время для саморазвития.

С раннего детства ребёнок действительно готов изучать новое практически круглые сутки, однако это вовсе не значит, что родители должны постоянно чему-то учить ребёнка. Учёба – это не только передача знаний от учителя к ученику, но и осмысление изученного, а также самостоятельные исследования. Многие родители ошибочно считают, что у ребёнка «не должно оставаться времени на всякие глупости». В то время, когда ребёнок предоставлен самому себе, с ним происходит очень много важных вещей: он учится действовать спонтанно, прислушивается к своим желаниям, экспериментирует, формирует своё мнение. Если не давать ребёнку этой возможности для саморазвития, он никогда сможет стать самостоятельным и не научится учиться.

Умственные и физические перегрузки ребёнка делают его слабым и уязвимым. Дети, которые занимаются на пределе своих возможностей, быстро заболевают. А ещё становятся возбудимыми, капризными и трудно управляемыми.


А также читайте: Сказкотерапия - один из методов воспитания детей.




  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
  • Методика Домана целесообразность применения
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Что бы оставить коментарий войдите на сайт