Вы не можете сосредоточиться? Тратите уйму времени на выполнение даже пустякового задания? Commerage.ru расскажет, как научиться концентрации и начать всё успевать.
Умение полностью абстрагироваться от внешней суеты и заниматься только работой – редкий навык по сегодняшним меркам. Поэтому высоко ценится руководством и помогает быстро достичь успехов в построении карьеры или бизнеса. Этой теме и посвятил свою книгу профессор Кэл Ньюпорт. Согласно ему, чтобы научиться концентрации и начать всё успевать, надо уметь приводить себя в состояние «глубокой работы». Т.е. исключить все отвлекающие факторы и целиком и полностью посвятить себя труду. Для этого Ньюпорт предлагает много практических рекомендаций. Мы расскажем вам о самых главных из них.
Игнорируйте e-mail. Конечно, отвечать на письма надо. Многие важные рабочие вопросы обсуждаются по почте и требуют ответа. Однако наши почтовые ящики зачастую перегружены ненужной рассылкой, рекламой и прочей ерундой. Поэтому установите себе сортировщика сообщений, чтобы сразу же видеть письма от важных людей и оперативно на них отвечать. А менее существенные послания оставьте без внимания. И проверять свой e-mail надо несколько раз в день, а не каждые 5 минут.
Смиритесь со скукой. Если вы не представитель творческой профессии, то примите как должное, что ваша работа скучна и однообразна. От этого никуда не деться, но выполнять её надо, за это вам платят деньги. Поэтому не отвлекайтесь на соцсети и прочие развлечения. Веселее и проще поставленная задача не станет, а драгоценное время и силы вы уже потратили на Интернет. Поэтому хотите вы того или нет просто делайте свою работу, а если совсем уже невмоготу, то запланируйте 10-15 минут на то, чтобы отвлечься и проверить все ваши приложения и аккаунты. Но не более того. Директора многих фирм с этой целью заблокировали доступ к ряду развлекательных сайтов и порталов для своих сотрудников. Вы и сами можете себя ограничить, установив на телефон специальное приложение по такому отключению.
Используйте инструменты, где польза превышает вред. Теперь есть много приспособлений и возможностей для выполнения работы. Однако, не все из них облегчат ваш труд, многие, наоборот, его усложнят. Так, суммировать пару чисел проще на калькуляторе, вычисление в Excel займёт больше вашего времени. Если же объём данных большой, то тогда проще воспользоваться помощью компьютера. Поэтому условно разделите все инструменты на 3 категории: которые помогают, затрудняют и не влияют. Пользуйтесь только первой группой, да и то 2-3 видами только.
Применяйте правило 20/80. Отыщите 20% ваших усилий, которые дают 80% нужного результата. Больше всего пользы приносят те умения, которые вы делаете хорошо. Обычно на их приобретение вы потратили много времени и сил, другим с ними не справиться. Вот именно на этом и надо сосредоточиться. Так, создать формулу в стандартном табличном редакторе может даже школьник. А вот написать целую программу не каждому под силу. Поэтому имеет смысл потратить время на обучение, чтобы потом одним нажатием клавиши получить отчёт, который коллеги будут делать день, а то и два.
Удалитесь из соцсетей. Если ими не пользоваться в течение 30 дней, то станет понятно, что они не облегчали вашей работы и жизни, а только отвлекали. Вдобавок ко всему, если ваше отсутствие оказалось незамеченным остальными участниками, то нечего вам в такой виртуальной реальности делать. Живое общение во много раз лучше. А, научившись глубокой работе, вы будете всё успевать и у вас появится много свободного времени для своих родных и близких, да и для себя любимой тоже.
Используйте рабочее время как дефицитный товар. Подобно тому, как смертельно больные люди начинают ценить каждый миг своей жизни и бережно его использовать, так и вы. Настраивайте себя на то, что вам отведён только сегодняшний день на выполнение поставленного задания, это придаст сил и поможет сконцентрироваться. С этой целью был проведен эксперимент, когда на одной фирме сделали 4-дневную рабочую неделю, и в результате получили лучшую производительность труда. Работники, зная, что времени нет, оперативно и качественно выполняли поручения, а за счёт больших выходных успевали хорошо отдохнуть и со свежими силами снова приступать к труду.
Таковы основные правила. Соблюдая их, можно научиться концентрации и начать всё успевать.
Пока ни одного комментария, будьте первым!