Современное воспитание ребенка
Современное воспитание ребенка. Нередко родители воспитывают детей по тем же «установкам», что воспитывали их. Эти установки передавались из поколения в поколение, и некоторые из них уже не подходят для воспитания гармоничной личности в современном мире.
Необходимость копить деньги
Необходимость откладывать на черный день под матрас в XXI веке неактуальна. Разумеется, речь идет не о том, что деньги не важны или можно их без всяких сомнений тратить. Однако сейчас правильнее показать ребенку, что такое грамотное распределение средств и инвестиционные вклады, приносящие прибыль в семью. В конце концов, не в деньгах счастье: складывать их в копилку, при этом отказывая себе во всем, — не самая правильная схема для счастливой жизни.
Стремление все делать идеально
Кому из нас родители не говорили о том, что все уроки, доклады и т. д. мы обязаны выполнять вовремя и безукоризненно? Однако современное образование настолько продвинулось вперед, что если ребенок будет выполнять все досконально, на отлично, то сна и отдыха ему будет не видать. Правильнее научить ребенка планировать свое время, чтобы разумно совмещать отдых, учебу, занятия спортом и т. п. При этом делать акценты на те предметы или занятия, которые пригодятся ему в будущей профессии.
Навязанный трудоголизм
«Терпение и труд все перетрут» — лозунг скорее прошлого, чем нынешнего и будущего. Трудиться, конечно, необходимо, но не во вред самому себе. Не стоит закладывать в голову ребенку, что, проработав 5 лет, он сможет получить повышение, а через 10 лет у него будет свой кабинет. Работать нужно в удовольствие и на любимой работе, по профессии, в которой у человека есть талант. Тогда и успехи не заставят себя ждать. Бухгалтера, юристы, менеджеры и т. п. настолько заполонили рынок труда, что современному миру просто не хватает новых Эйнштейнов, Менделеевых и подобных им людей с нестандартным мышлением. Развивайте таланты детей и прислушивайтесь к их интересам.
Накопление знаний
«Как можно не знать элементарных вещей?» — так обычно ругают детей, путающих названия городов или фамилии известных писателей. В действительности эти знания не могут повлиять на жизнь ребенка. Все эти вещи доступны в Интернете в любой момент, когда это потребуется. К тому же мало иметь знания, нужно уметь их быстро, своевременно и правильно применять. Учить нужно, скорее, работе с информацией, чем ее накоплению.
Продвижение в карьере как показатель успешности
Конечно, можно с детства готовить ребенка к выбранной вами профессии, а потом всю жизнь удивляться, почему он до сих пор фельдшер, а не кандидат медицинских наук. Если вы видите, что у малыша нет способностей к точным наукам, а он хочет быть парикмахером и способен проявить в этом свой талант, может, не стоит ему мешать? В конце концов, в вузы принимают в любом возрасте.
Надо ли учить дошкольника письму?
На собрании в детском саду нам (родителям дошколят) сказали, что подготовят детей к школе, то есть научат читать, считать, но обучать письму не будут — это, мол, задача школы. И у каждого учителя своя методика, потом ребенку будет сложно переучиваться.
Позже я поняла, что это было правильно. Знакомая рассказывала, чего натерпелась в школе с сыном, так как пришлось его переучивать, и правописание стало для него самым сложным предметом. Из-за почерка ребенок получал низкие отметки, а учительница сказала, что не нужно было учить ребенка писать дома. Я в целом согласна. Письмо — сложный процесс. Лучше будет, если компетентный учитель проследит за правильной посадкой ребенка, за положением ручки, выберет свой способ объяснения.
Но многие родители переживают, что их дети, готовясь к школе, не умеют писать. Проблема легко решаема. Можно учить ребенка писать печатными буквами — начинать рекомендуют с 5,5−6,5 года. Ничто не мешает развивать моторику ребенка, зрительную память — это тоже пригодится. А на полное формирование навыка письма уйдет до 3−4 лет.
Учим осторожности
Маленьким детям многое можно объяснить, только подкрепив примером. Недостаточно только запрещать — нужно показывать, к чему приведет неосторожность.
Положите на дорогу коробку и вместе с ребенком понаблюдайте, что с ней произойдет, когда поедут машины. Или бросьте в кипящую воду кусочек мяса, чтобы показать, что не нужно трогать кастрюлю на плите. И так далее — чем больше примеров, тем лучше.