Модные вязаные свитера зимы 2017/18
Модные вязаные свитера зимы 2017/18. Константа зимних коллекций - вещи из вязаного и кроеного трикотажа, готовые подарить своим обладателям тепло, уют и комфорт. Именно функциональность трикотажа нередко определяет его дизайн, основанный на простоте, целесообразности, умеренности в деталировке. Но это не означает, что дизайнеры не дают волю фантазии в работе над вязаными вещами, напротив - именно возможность создать вещь «с нуля», точнее, с нити, позволяет получить интересный результат. Сегодня трикотажных дел мастера вдохновляются классическими приемами, искусством и традиционными ручными техниками. Впрочем, обо всем по порядку.
Мистер вязанный свитер.
Классический вязанный свитер-объемный, фактурный, с высоким воротом - становится главным объектом внимания модных дизайнеров. С легкой руки тренд сеттера Демны Гвасалии. Отвечающего за дизайн коллекций Balenciaga, в фаворитах сезона оказывается простая, но весьма эмоциональная комбинация брутального свитера (предположительно - с мужского плеча) и женственной юбки из шелка или штапеля с деревенским цветочным рисунком. Похожие по смыслу, но более утонченные комплекты можно встретить в коллекциях - здесь вязаный свитер рифмуется с легкой «багетной» юбкой, и Victoria Beckham - в данном случае свитер уменьшается в объеме и составляет замечательную пару с почти прозрачным шелковым «низом». В целом же коллекция свитеров зимы 2017/18 отличается свободой и разнообразием: дизайнеры приветствуют яркие цвета (в том числе активный красный, ставший главным оттенком сезона), рустикальные фактуры, намекающие о ценности ручного труда, традиционные узоры и авангардные рисунки.
Вязанные свитера. Цвет и графика.
Желание окрасить зимний сезон в яркие краски в данном случае объединяется с новыми технологическими возможностями, позволяющими по-разному обрабатывать и оформлять трикотаж.
Вдохновение абстрактной и фигуративной графикой стало главным акцентом современных трикотажных коллекций. Так, на джемперах, разработанных Алессандро Лель Аква для бренда № 21 обнаруживаются почти фотогрфафические картины с изображением пляжного отдыха, объемный эффект которых усиливается переливающимися пайетками. Артур Абрессер и дизайнеры марки Opening Ceremony синхронно работают с оптическими иллюзиями, создавая сложные рисунки из разноцветных полос. Николя Гескьер пользуется трикотажем как тканью - раскраивая и сшивая разные детали в пеструю мозаику, а Стелла Маккартни добавляет к мягкому вязаному свитеру строгие текстильные элементы и одновременно - тематические (вывязанные и вышитые) сюжеты, посвященные своим любимым животным, лошадям.
Вязанные свитера. Уют и фактура.
Одним из популярных мотивов сезона стали «косы» с бабушкиных свитеров, перенесенные в контекст современной одежды.
Примечательно, что выбирая фактуру пряжи и трикотажного рисунка, дизайнеры чаше склоняются к классическим решениям - в дальнейшем осовременивая вещи с помощью нетривиального силуэта, гипертрофированного объема или оригинального оформления. Одним из популярных мотивов сезона стали «косы» с бабушкиных свитеров, перенесенные в контекст современной одежды.
У Hermes непритязательный вид рукотворного трикотажа встречается с уверенной стилизацией - к свитеру и юбке сложной длины, высокие шнурованные ботинки: у Лелдо взгляд на традиционную фактуру меняется под воздействием грации цвета; а у Mart Jacobs орнамент из кос и вовсе оказывается обманкой: на самом деле он не объемный, а плоский, жаккардовый. Другой «ретроградный» тренд -обращение дизайнеров к пушистой ангорской пряже, с которой лучше всего поработала Миучча Прага. Она не только выбрала необыкновенную цветовую палитру с сочными оттенками розового, горчичного, но и украсила поверхность связанных из ангоры вещей вышивками из искусственных жемчужин.
Вязанный свитер. В коконе.
Именно динамичность линий отличает «коконы» этого сезона: драпировки, разрезы, завязки, отлетные детали, трансформирующиеся элементы и асимметрия делают «монолитный» силуэт подвижным и легким
силуэт, набравший популярность в минувших сезонах и не собирающийся сдавать свои позиции, имеет плавные, текучие линии и заключает человеческую фигуру в уютный кокон. Трикотаж - самый благодатный материал для создания подобных форм: он позволяет обойтись без лишних швов при создании дополнительного объема или необходимого прилегания, кроме того, его можно свободно драпировать и придавать ему динамику. К слову, именно динамичность линий отличает «коконы» этого сезона: драпировки разрезы, завязки, отлетные летали, трансформирующиеся элементы и асимметрия делают «монолитный» силуэт (нередко выполненный из единого материала одного цвета) подвижным и легким. Примеры таких решений можно увидеть в коллекциях, JH Sander, Michael Коr, а дизайнеры Мах Маrа сочетают в одном силуэте трикотаж и вещи из текстиля, превращая их в цельную структуру благодаря цвету и ритмическому единству линии.
Вязанный свитер.Ручная работа.
Дизайнеры обращаются за вдохновением к традиционным практикам, таким как ручное вязание, в том числе вязание крючком, вышивка и макраме.
Руникальность - также одно из важных слов этого сезона. Дизайнеры обращаются за вдохновением к традиционным практикам, таким как ручное вязание, в том числе вязание крючком, вышивка и макраме. Правда, вещи получаются не самые традиционные, например - ажурный комбинезон из рыхлой пряжи, предложенный креативным лидером Acne Джонни Йоханссоном, или топ, сплетенный словно бы из рыбацкой сетки, окрашенной в кричащий оттенок розового, выполненный командой Creatures of Comfort. У Mulberry можно найти платья, связанные в технике кроше, и контрастные воротнички к ним - тоже ажурные. Марки Ports 1961 и Pringfe of Scotland исследуют эстетику первобытных фактур и показывают трикотаж из толстой пряжи молочно-белого цвета, с крупными петлями или освобожденными нитями, поверхность которого напоминает мех диких животных. Выглядят такие вещи необычайно уютно.