Современная индустрия моды.Как формируются модные тенденции
Современная индустрия моды.Как формируются модные тенденции.
Мода - это искусство! Как произведение искусства она действует на нас с помощью красоты, а красота призвана дарить людям радость, эстетическое удовольствие, вдохновлять на лучшее и гармонизировать человека. Моду нужно уметь превозносить и ставить на пьедестал.
Что происходит в мире моды сегодня и что будет завтра?
Флагманом мировой модной индустрии выступает группа компаний pret-a-porter, за которыми стоят самые влиятельные личности мира моды. Тенденции диктуют не столько талантливые дизайнеры (как это было раньше) или столицы стиля, сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.
Мода представляет собой гигантскую индустрию, приносящую многомиллиардные доходы. Она оказывает огромное влияние на мировую экономику, общество и окружающую среду. И по-прежнему помогает подчеркивать социальные различия и удовлетворять эстетические потребности человека.
Современная индустрия моды основана на прогнозировании. Предвосхищение модных тенденций- это понимание различных социокультурных факторов в контексте современности. Астрологическая методика также позволяет с большой вероятностью угадывать моду будущего. Но в то же время еще никто не предсказал моду в долгосрочной перспективе. При этом краткосрочные прогнозы вполне реальны, и мы с вами можем заглянуть на 3-5 лет вперед. Если представлять ситуацию в общих чертах, то уже разработаны и внедряются новейшие технологии и новые, «умные» материалы. Развитие модной индустрии будет направлено на оптимизацию всех процессов и этапов производства без вреда для общества и окружающей среды.
Под влиянием геополитической обстановки начнет расти индустрия высокой моды (Haute Couture). Производство одежды может стать строго сегментированным: либо чрезмерно дорогая, либо сверхдоступная. В то же время ожидается появление множества национальных брендов. Также следует приготовиться к определенной «ориентализации» моды того или иного народа,чья продукция отражает богатые культурные традиции. Впрочем, заимствование тенденций у других стран и народов существовало всегда. Для моды нет закрытых границ.
Какие факторы формируют тренды?
Мода меняется под влиянием общества, то есть абсолютно все люди (потребители) представляют собой важный объект наблюдения для тренд-аналитиков. Разумеется, модные тенденции отражают также мировые исторические события и национальный колорит страны. Тренды формируются с оглядкой на поп-культуру, фильмы, музыку, искусство, религию. Многие тенденции сегодня диктуют знаменитости, фешен-блогеры и жители модных столиц мира.
По каким критериям отбирают дизайнеров для участия в модных noказах?
Во-первых, значение имеет авторитет марки, ее позиционирование на рынке и ценовая политика. Во-вторых, важна тематическая концепция, поскольку все показы не только имеют сезонный характер (весна-лето, осень-зима), но и посвящены определенной теме. К тому же дизайнер всегда остается лицом своего бренда. Все прекрасно понимают, что ценность бренда существует только в сознании потребителей и что основная часть себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR,a не на производственные затраты.