Значение женского имени София

Значение имени София вариант 1

Значение и происхождение: мудрая (греч.).

Энергетика и Карма:

Софья — имя импульсивное и глубокое, однако в нем самом заложено недоверие к своей чувственности и достаточная серьезность. Впрочем, не зря в древности это слово выбрали для обозначения мудрости, достичь которой невозможно без глубины чувств. Действительно, легко победить свои страсти, когда они слабы, тот же, кто сумеет привести в равновесие глубочайшие переживания, тот обретет и мудрость. Жаль, конечно, что подобное происходит в жизни очень редко.

Секреты общения: София умеет не только делиться своими проблемами, но может для ваших проблем сыграть роль громоотвода. При этом, помогать чужой беде у нее нередко получается лучше, чем справляться со своей. В случае же каких-либо конфликтов, наиболее разумным будет спокойно апеллировать к ее разуму.

Знак Зодиака: Козерог. Планета: Венера, Плутон. Цвета имени: серебристый, фиолетовый.

Камень-талисман: мрамор, агаты

Значение имени София вариант 2

  • 1. Личность. Решительные женщины.
  • 2. Характер. 90%.
  • 3. Излучение. 90%.
  • 4. Вибрация. 100 000 колеб./с.
  • 5. Цвет. Зеленый.
  • 6. Основные черты. Сексуальность — восприимчивость — общительность — активность.
  • 7. Тотемное растение. Кедр.
  • 8. Тотемное животное. Ласточка.
  • 9. Знак. Весы.
  • 10. Тип. С детства задают семье чрезвычайный темп жизни. Одновременно и активны, и флегматичны, их основная черта — умение разрешать за несколько минут любую проблему. Очень подвижны, не могут усидеть на месте. Как и их тотем, ласточка, любят солнце и обожают путешествия.
  • 11. Психика. Хотят все знать и все пережить, не любят находиться в тени. Склонны к душевному стриптизу, и если вы откажетесь выслушать их исповедь, то поразите в самое сердце.
  • 12. Воля. Является ли она их амбицией, стремлением просто утвердить себя? Только София может ответить на этот вопрос.
  • 13. Возбудимость. Часто вызывается искусственно, иначе говоря, они умеют разыгрывать эмоции и сами в них верят.
  • 14. Скорость реакции. Не любят, когда что-то делается без их ведома и участия, им необходимо играть важную, а то и главную роль в комедии, называемой жизнью. Таким женщинам нравится окружать себя веселой компанией приятелей, неудачи не выбивают их из колеи.
  • 15. Поле деятельности. Нельзя сказать, чтобы им нравилось учиться, они учатся по ходу дела. Из них получаются репортеры, путешественники, их профессия должна быть связана с поездками.
  • 16. Интуиция. Чаще пользуются собственными умозаключениями, чем интуицией.
  • 17. Интеллект. Умны, мыслят глобально. У них золотые руки, они могут делать все, по крайней мере так утверждают они сами.
  • 18. Восприимчивость. Эти женщины нуждаются в любви и хотят, чтобы им говорили о том, что они любимы.
  • 19. Нравственность. Тверды, способны на героические поступки, понимают чужие слабости, но нетерпимы к собственным ошибкам.
  • 20. Здоровье. Софии лакомки, и отсюда все их проблемы. С детства необходимо следить за диетой.
  • 21. Сексуальность. Ни в чем не отказывают тем, кого любят, у них любвеобильное сердце.
  • 22. Активность. У этих женщин огромные возможности.
  • 23. Общительность. Любят принимать гостей, любят семью, часто просто помешаны на своей любви к детям, зато роль жены понимают несколько необычно. Их мужьям необходима большая доза стоицизма.
  • 24. Заключение. София обворожительная чертовка, которая ангельски склонят вас к браку.

Значение имени София вариант 3

Имя София есть женский аспект мужского имени Василий, но не в смысле проявления в женской личности имени мужского, а как явление, параллельное этому последнему и от него не зависимое.

Отношение Софии к Василию — совсем не по типу отношения Александры к Александру, а скорее, например, по образцу отношения Анны к Алексею. София не есть мужская норма, женщиной осуществляемая, а самостоятельная женская норма, аналогичная соответственной мужской. Если угодно, эта женская норма даже первенствует перед мужской, и София может быть признана типом, более определенно выражающим некий духовный облик, нежели Василий.

Этимологически «София» — отнюдь не есть мудрость в современном смысле слова, как преисполненность чистым созерцанием и теоретическим ведением. Если бы задаться передачей слова «София» на наш современный язык, то наиболее правильно было бы сказать художество в смысле созидательной способности, воплощение идеального замысла в конкретном мире, а по церковно-славянски — хитрость. Иначе говоря, этимологически имя София близко к тому содержанию, которое признано было выше как духовный строй Василия. Но в имени Василий менее собственно творчества и более организационной деятельности, чем это указывается этимологией имени София.

Деятельность Василия доступнее разуму — и потому представляется более близкой собственно человеческой, нежели та духовная энергия, на которую указывает своим корнем слово «София», — энергия более высоких планов бытия, более творческая и менее доступная отвлеченному анализу. Но эта этимология Софии есть не только этимология, но и самый метафизический облик рассматриваемого имени.

София божественнее Василия. Впрочем, это и понятно, что женская деятельность, как более интуитивная, более из глубин идущая, менее сознательная и менее расчлененная, — деятельность, которая по природе своей может быть ближе к творчеству духовной силы в природе. Да к тому же женская деятельность в значительной мере, в более значительной, чем мужская, есть деятельность не самой женщины, а других сил в женщине.

Поэтому понятно и большее сходство, и сродство этой женской деятельности со строительством мировой души и глубочайшего ее духовного средоточия в созидательной Премудрости Божией, Девы Софии. Но, будучи интуитивной, София имеет свой интеллект (слабый или сильный — в разных случаях различно) служебным органом духа и потому не испытывает острых коллизий между интуицией и разумом. Разум, не имеющий у нее стремления к автономности, не соблазняет поэтому ее к рационализму и всегда блюдет в той или другой мере верность подлинным впечатлениям жизни. Интуиция же, всегда имеющая при себе орган своего саморасчленения и самовыражения, не склонна разрывать сознания в качестве под — или сверхсознательного. Прежде чем проявиться, подсознательное постепенно восходит через формы разума, фильтруясь и уравновешиваясь в них.

Поэтому само понятие об антиномичности1 мало доступно Софии, в сознании своем она имеет дело с продуктами обработки восприятии, но не с сырыми восприятиями. Она знает интуицию как особый вкус сознания, но не знает подсознательного и сверхсознательного. София обладает чуткостью и вытекающим отсюда жизненным текстом, но вещие прорывы из подсознательного, как крик о себе иных миров, не доходят до нее: ее внутреннее строение слишком связно, чтобы пропустить внутрь себя такие некоординированные с нею и непредвиденные откровения.

София слишком устойчива в себе, чтобы быть вещей. Она не остается — ни в плохом, ни в хорошем смысле — беззащитной перед действительностью, и на всякое воздействие извне незамедлительно последует целесообразная и четкая реакция, определенная существом дела и вместе с тем характерная для личности Софии.

Сырые впечатления из глубины не вторгаются в сознание Софии. А если бы, вопреки самоограждению духовного организма, свойственного Софии, иной мир все-таки застал бы его врасплох и ворвался в него, то такая неожиданность крайне смутила бы и испугала Софию: она привыкла жить, защищенная от неожиданностей в надежно построенном ограждении от внешнего мира, среди духовного хозяйства, хотя и скромного, но идущего изо дня в день по заведенному порядку. В ней есть воля к упорядоченности и центростремительность, в силу которой она склонна ориентироваться на ближайшем ею организованном и устроенном, то есть на связности своей собственной деятельности или еще на гармоничности собственной личности. Внутренне пропорциональная в своей деятельности, она имеет склонность видеть в ней некий общий критерий.

София самодовлеюща, она живет, не принимая мысли о несоизмеримости ее собственного уюта с мировым целым. Трагическое как категория не только чуждо, но и враждебно ей, выталкивается из ее сознания, а когда с трагическим сталкивается она в жизни, то переживает его хотя и в глубокой скорби, но без сладостного чувства бесконечного, то есть не как трагическое. Поэтому, несмотря на широту кругозора и верность и твердость ума, София не понимает стихии дионисской и подставляет вместо понятия о ней иное понятие — о недостаточном, в своем роде несовершенном, извращенном, но тем не менее разумном и нормативном: безобразие для нее есть только безобразие и лишено своей качественней характеристики.

Перед духовным взором Софии — правильное, соразмерное, пребывающее в границах и пределах. Беспредельность, ужасная, потрясающая, катастрофически сметающая всякий установившийся строй, не достигает сознания Софии в своем своеобразном и несравнимом величии: София не сознает и не понимает первозданной тьмы, тютчевской ночи, и потому, сама устремляющая и воплощающая, она остается духовно чуждой ноуменальной1 подоснове бытия — усии.

Тут — некое противоречие между деятельностью Софии и ее сознанием: София нисходит от прозрачного и стройного неба норм к вязкой и напряженной в своей мощи земле; не хочет оставаться в чистом и бездеятельном созерцании, она стремится к созиданию и организации. Но вместе с тем того темного, благостно-темного и избыточного мрака, в который сходит она, она в себе не знает, а потому не понимает вне себя. Действительный порыв, весь смысл которого только в его существенной безмерности, Софии кажется лишь беспорядком, и она хотела бы, не отрицая его окончательно, сделать его умереннее; и — вне ее понимания, что это значило бы решительно уничтожить его по самому его существу.

Антиномия — противоречие между двумя положениями, которые признаются одинаково правильными.

Продолжение описания имени София.

Значение имени София вариант 4

СОФИЯ (СОФЬЯ) — мудрая (греч.).

Именины: 4 июня — Святая мученица София-врачебница, скончалась за веру Христову от меча. 30 сентября — Святая мученица София, умерла от скорби на могиле своих дочерей, Святых мучениц Веры, Надежды и Любови.

Знак Зодиака — Весы. Планета — Сатурн.

Цвет — темно-голубой. Благоприятное дерево — липа.

Заветное растение — любисток.

Покровитель имени — богомол. Камень-талисман — лазурит.

Характер.

София одновременно и активна, и флегматична, однако не любит ничего, что длится долго. Способна за несколько минут разрешить любую проблему. Хочет все изведать в жизни, не любит оставаться в тени. Бывает очень откровенна, однако и чужую исповедь внимательно выслушает, даст хороший совет. Любит окружать себя веселой компанией приятелей, неудачи не могут выбить ее из колеи, а если даже и так, никогда этого не покажет, потому что любит быть на высоте. Она умна и более доверяет своим аналитическим способностям, чем интуиции.

София очень нуждается в любви и прежде всего в постоянных любовных признаниях. Очень гостеприимна, предана семье, помешана на своей любви к детям и мужу.


Узнайте еще значение фамилии

Воспользуйтесь поиском и найдите происхождение имени, его историю и значение:
Добавить комментарий: