Откуда берется грамотность?

Откуда берется грамотность у детей

Откуда берется грамотность? Давно заметила связь между грамотностью и тем, много ли человек читал, особенно в детстве. Конечно, бывает такое, что человек и книг немало прочел, а в каждом слове по две ошибки делает. Но это скорее исключение. Вот моя сестра: как не любила читать с детства, так до сих пор пишет с ошибками, а другие родственники, которые с книгой «на ты», вполне грамотные. Я и детей приучала к чтению с раннего детства. Они еще говорить не умели, а уже любили слушать, как им читают, и картинки рассматривали. Особенно дети любили чтение на ночь. Уже и сами читать умели, а требовали, чтобы я им почитала перед сном. Это ведь полезно не только для развития: так малыши чувствуют себя любимыми и защищенными, спят спокойно.

Маленькие дети обычно привязываются к одной книжке и заставляют читать ее много раз подряд. Можно сказать, они живут в этой сказке, им там хорошо и интересно. Так, мой сын в возрасте трех лет полюбил сказку «Под грибом» В. Сутеева. Заставлял читать ее 10 раз подряд! Когда я говорила, что сказка мне надоела и предлагала любую другую, он говорил: «Сейчас я тебя чмокну, и опять почитаешь ее…»

Будучи школьниками, дети читают самостоятельно, но и в этом возрасте случается привязанность к одной книге. Помню, как смущало маму обстоятельство, что мой брат, приходя из школы, каждый день читал «Приключения капитана Врунгеля». А когда он в шутку стал рассказывать, что макароны растут на деревьях, она всерьез обеспокоилась, и стоило большого труда убедить ее не выбрасывать книгу. И что же? Никакого вреда книга, разумеется, не нанесла. Наоборот, брат стал еще больше читать (предпочитая приключенческий жанр), и учеба давалась ему легко.

Добавить комментарий: