Как установить доверительные отношения с ребенком

Как установить доверительные отношения с ребенком, доверительные отношения, установление доверительных отношений, доверительные отношения психологи, семья,доверие,

Как установить доверительные отношения с ребенком? Все родители мечтают видеть своих детей счастливыми и самостоятельными. Но часто сами же им в этом мешают. У них просто не хватает времени и сил на то, чтобы понять чадо. Вместо этого родители принимаются его опекать и дрессировать. Оба подхода прививают ребенку тревожность, страх действовать. Судите сами.

«Не трогай нож, порежешься. Не ходи в поход, простудишься! Я сама все сделаю!» — причитает мама. «Не будешь хорошо есть (учиться, заниматься музыкой и т. д.), я тебя любить не буду! И вообще вон той тете отдам!» — пугает бабушка. «Вот Миша -чудо-ребенок! А ты — неряха и придурок!» — сердится отец.

Что слышит ребенок? «Ты такой, какой есть, нам не нужен. Мы согласимся тебя любить, если ты будешь таким, как мы решили», — и он капитулирует. Отказывается от своих желаний и чувств. Выполняет чужие желания, испытывает навязанные эмоции. И счастлив не будет — пока живет по чужим шаблонам.

Доверительные отношения с ребенком. Можно ли такого результата избежать конфликтов?

Конечно, отказавшись от опеки и дрессировки, и чем раньше, тем лучше. Стоит привести в порядок собственные нервы (причина подобного «воспитания» детей — неврозы и даже психозы взрослых). Избавившись от страхов и тревог, вы сможете любить свое дитя, принимать его и воспитывать личным примером. Итак, чтобы ваши отношения с ребенком были доверительными, нужно запастись терпением и…

  • Чтобы отношения были доверительными, позволяйте ребенку действовать самостоятельно. Например: он помыл свою тарелку, пол у раковины мокрый, малыш — тоже. Кричать на него нельзя! А нужно поблагодарить за помощь, объяснить, что вода должна быть в раковине, а не на полу и одежде, помочь переодеться, предложить поучаствовать в вытирании лужи и дать возможность помыть тарелку еще раз.
  • Не отмахиваться. Отвечать на вопросы, выслушивать ребенка. Если очень заняты — объяснить, что получится поговорить, «когда цифры на часах будут вот такие» или «когда закипит суп». И держать обещание нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Не стесняться признать свое незнание чего-то, предлагать: «Давай поищем ответ вместе!» Пример: «Как кошка мурлычет?» — «Не знаю! И даже ученые пока не знают, хотя исследуют давно. А ты что думаешь?» Дальше нужно выслушать идеи малыша и попробовать их обсудить серьезно и доброжелательно (ирония и сарказм недопустимы).
  • Не ставить знак равенства между личностью ребенка и его поведением. Не «Ты — хулиган, грязнуля, дурак!», а «Ты гадко себя ведешь; зачем-то лезешь в грязь; если что-то непонятно, давай объясню (поищем вместе, спросим у папы)». С подтекстом: «Ты — хороший, а поступаешь неправильно»
  • Чтобы отношения были доверительными, используйте мотивацию и игру. Скажем, малыш разбросал игрушки и: убирать не хочет. Можно предложить поиграть в «найди каждой вещи ее место». Принять в игре активное участие и повторять ее каждый вечер. В итоге получится ритуал (дети это любят), а в детской будет порядок.
  • Использовать слова «нет» и «нельзя». Но не «потому, что я так сказала», а с объяснениями и описанием своих чувств: «Мне неприятно, когда трогают эти вещи», «Меня расстраивает, что ты так поступаешь».

И еще — не нужно бояться ошибиться. Если вы будете всегда доброжелательны к ребенку, наладите с ним доверительные отношения, то всегда сможете найти общий язык.

Добавить комментарий: