В погоне за брендом: ​Недетские страсти.Детская психология для родителей

детские игрушки, детская психология,как объяснить ребенку,как правильно воспитывать детей, детская психология,детская психология детей,

В погоне за брендом: Недетские страсти. Детская психология для родителей

Ребенок постоянно копирует своего любимого героя из известного мультика, требует рюкзак и футболку с его изображением… Насколько это опасно?

Без своего кумира малыш не хочет ни есть, ни спать, ни выходить из дома. Он требует постоянного присутствия своего любимца просто во всей своей жизни. Это всего лишь безобидное увлечение или твой ребенок «подсел» на бренд?

Собери всех

Этот слоган, часто встречающийся в рекламе, большинство детей воспринимают как прямое руководство к действию. Малыш уверен, что, не купив очередного персонажа серии, он лишится чего-то очень важного. Тем более если у Пети из соседнего подъезда и других сверстников уже есть полная коллекция. В стремлении «собрать всех» кроется опасность: потребительская мотивация начинает преобладать над познавательной. Проще говоря, ребенка начинает интересовать не столько содержание и свойства игрушек, сколько их количество. Став взрослым, он окажется первым в очереди за модным телефоном или кроссовками с «суперподошвой». Невозможность получить желаемое будет больно бить по самооценке, ведь с детства он привык измерять успех количеством «коллекций». Чтобы не создавать благодатную почву для развития у малыша психологии потребления, родителям необходимо самим выйти из игры. Например, перестать думать, что без покупки очередного мишки детство ребенка перестанет быть счастливым или он будет хуже всех в детском саду. Также нужно сменить формулировку: вместо «Мы не можем купить тебе всех этих роботов» сказать «Эти роботы очень похожи. Какой смысл их собирать? Давай посмотрим, какие есть еще интересные персонажи».

Детская психология. Ничего не вижу, ничего не слышу

Ограниченность восприятия — другая опасность, подстерегающая юных поклонников. Ребенок согласен смотреть только мультфильмы про любимого персонажа или слушать книжки про его приключения. В результате детский кругозор сужается, и малышу становится сложно усваивать информацию, не связанную с образом кумира. Например, ребенок не хочет учить буквы, потому что на картинках к ним изображены арбузы и зайцы, а не цветноволосые феи.

Чтобы освободить ребенка от сложившихся стереотипов, можно использовать любимого персонажа в качестве посредника. Усади игрушку на диван и скажи, что она очень хочет послушать сказку про Старика Хоттабыча. Возможно, сначала малыш откажется, но после того, как его кумир неоднократно будет «просить» почитать ему, не устоит перед его капризами.

Ценные вещи

По сравнению с одеждой, обувью и канцтоварами с изображением любимца другие вещи кажутся малышу не такими привлекательными. Равнодушная или даже негативная реакция ребенка вынуждает взрослых пересматривать свой подход к подаркам и расходы на них. И вот заботливая бабушка начинает вникать в технические характеристики трансформеров, а дедушка разбираться в кукольной моде. Чтобы вернуть ребенку вкус к подаркам, придется… сократить их количество. Пусть игрушек будет не так много, но они будут желанными и любимыми! Стремясь дать ребенку все самое лучшее, важно воспитать у него умение быть благодарным и терпеливым.

Подарок родителей в радость детям

Выбирай игрушки по таким критериям:

Возраст. Игрушка должна быть интересной малышу, но при этом не слишком сложной для восприятия.

Увлечения. Кому-то подходят познавательные и сложные головоломки.

А другим интереснее игрушки для активных занятий.

Безопасность. Покупай игрушки в известных торговых сетях. Они несут ответственность за свою продукцию.


Ваш комментарий: