31 августа 2016 в 00:53

Маша-растеряша

Как я уже писала, моя работа связана с частыми перелётами. Если театр начинается с вешалки, то для меня полёт начинается с чемодана. К его выбору я отнеслась очень скрупулёзно и ответственно, но это тема отдельной статьи. В этой же хочу поделиться с вами небольшим курьёзом, который со мной произошёл во время моей первой командировки.

1_WmIVZZL_bQDXXeCCfyr6UFHINaRifc.jpg

Тщательно выбрав и упаковав чемодан, я так же тщательно присматривала за ним в аэропорту.Не пожалела денег и перемотала его плёнкой для лучшей сохранности. Во время регистрации внимательно следила, чтобы правильно наклеили бирки с моими данными, и сверила с посадочным талоном, чтобы не дай Бог не перепутали потом по прилёту с кем-нибудь! В ожидании рейса, я наблюдала, как самолёт подъехал к моему гейту и грузчики загружали багаж. Правда, чемоданов было очень много, а забрасывали их так быстро, что своё чудо я не заметила, но понадеялась на добросовестность сотрудников аэропорта. Летела я тогда в Турцию, и рейс у меня был стыковочный: «Минск-Стамбул-Стамбул-Измир», потому багаж я регистрировала сразу из Минска до Измира. Перевозчик был один и тот же, и я последовала совету умудрённых опытом коллег, чтобы в Стамбуле не проходить повторный осмотр и не бегать с чемоданом по аэропорту, если вдруг минский рейс задержится и мы не будем успевать на стыковку.

Полёт прошёл хорошо. В аэропорту Стамбула мы с коллегами спокойно перешли в зону внутренних перелётов, прогулялись по залу, пожалели о том, что времени между стыковками впритык и нет возможности хоть одним глазком взглянуть на этот замечательный город, и пошли на посадку рейса до Измира.

Прилетели мы уже поздно ночью, прошли таможенные процедуры и направились к конвейеру за своим багажом. Мой чемодан выполз одним из первых. Снимая его, я удивилась, что как-то он потяжелел во время перелёта. Я слышала о том, что сотрудники аэропорта воруют вещи пассажиров, а вот чтобы докладывали – с таким я не сталкивалась…Взгляд случайно упал на бирку и – о ужас! Там была не моя фамилия! Присмотревшись внимательней, я поняла, что и чемодан-то не мой!!! Не растерявшись, водрузила его обратно на конвейер, дабы истинный владелец не обвинил меня в посягательстве на его собственность, и стала ожидать своё счастье. Чемоданы выезжали один за другим, их становилось меньше и меньше, лента транспортёра перестала двигаться, мои коллеги и все остальные пассажиры уже стояли с чемоданами, а моего всё не было и не было. Посмотрев на пустой конвейер, я поняла, что его уже и не будет! Сказать, что я расстроилась – значит ничего не сказать. Мне было жаль не столько самих вещей, сколько моего любимого чемодана, который я так трепетно выбирала! Душу в него вложила, а он пропал…В расстроенных чувствах побрела в отдел прокламаций, мысленно благодаря Бога, что отучилась в школе и университете с углубленным изучением английского языка, что давало мне возможность изъясниться с сотрудниками аэропорта. В отделе стояла девушка, которая внимательно меня выслушала, покивала головой, посмотрела мой посадочный талон, а потом начала вежливо объяснять, что мне надо делать, только на турецком языке! Я ей по-английски объясняю, она головой кивает, и опять давай мне по-турецки объяснять порядок действий. От осознания своей потери и от беспомощности слёзы уже стали наворачиваться на глаза, но на моё счастье рядом оказался молодой человек турецкой наружности, который предложил мне свою помощь. Оказалось, что он летел на одном со мной рейсе и у него аналогичная проблема. Парень пообщался на турецком с сотрудницей отдела, а потом на английском объяснил мне что делать. Я написала заявление о потере и отправилась в зал прилёта, где меня ждали мои коллеги и представители принимающей фирмы. Узнав о моей проблеме, они прошли в зону прилёта, хотя обычно так делать нельзя, но видно у них были свои связи и им было можно. Через несколько минут всё прояснилось: стыковочных рейсов было несколько и мой чемодан погрузили в самолёт, который должен был прилететь через пару часов после меня! На дворе уже была полночь, в автобусе ожидала целая группа людей, а потому ждать времени не было. Я поехала в гостиницу, а сотрудник принимающей фирмы клятвенно пообещал доставить мне мой чемодан завтра в целости и сохранности, что он потом и сделал.

Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается! Но страху я, конечно, натерпелась. Думаю, подобное может произойти с каждым, поэтому вот вам несколько советов, что можно сделать, если у вас утерян багаж:

Yz8D3h3iPQXA-RC7VhZnI0ok1ekpAJ-S.gif

  • Подойти к стойке потерянного багажа, она обычно обозначается «Lost&Found» и написать заявление, в котором указываются параметры вашего чемодана/сумки, данные посадочного талона и персональные данные владельца, чтобы можно было с вами связаться, если поиски займут длительное время.
  • Обычно багаж отыскивается быстро, но если за 5 дней не удаётся, то к заявлению о потере нужно будет приложить ещё подробный список пропавших вещей.
  • Всего на поиски отводится 3 недели. По истечении данного срока, необходимо обращаться в авиакомпанию-перевозчика и добиваться возмещения ущерба. Как правило, 1 кг потерянного багажа оценивают в сумму около 20 долларов.

От потерь никто не застрахован. Мудрые евреи обычно в таких случаях говорят: «Господи, спасибо, что взял деньгами». Но чтобы хоть как-то себя обезопасить, деньги, документы и ценные вещи храните и перевозите только в ручной клади. И учите английский, дамы и господа! Так вы сможете объясниться, если не с сотрудником аэропорта, то хотя бы с другими местными путешественниками или с представителями принимающей стороны, если вы летите по путёвке.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Что бы оставить коментарий войдите на сайт
Подпишитесь на Комераж

или закройте эту панель