11 сентября в 14:10

Как помочь ребенку раскрыть потенциал?

Как помочь ребенку раскрыть потенциал?Наши дети способны на многое, но как помочь ребенку раскрыть потенциал сегодня и поговорим.

Наши дети способны на многое, но как помочь ребенку раскрыть потенциал сегодня и поговорим.

Некоторые родители задаются этим вопросом, когда дети еще совсем маленькие. Другие озадачиваются им, глядя на своих подростков. Способности есть в каждом, но они не всегда очевидны.

Новый учебный год, можно выбирать кружки но интересам... Но порой непросто понять, насколько правильно сделан выбор. Если ребенка и вовсе ничего не занимает? Чем трудней найти ответы, тем больше давит на нас ответственность.

Потенциал развития. Пробудить интерес к миру.

Первое и главное, что мы можем сделать, - это чутко присматриваться к ребенку, чтобы понять, что ему нравится. И пойти навстречу. Главное -не погасить его исследовательский интерес. Иногда нам, родителям, хочется побыть в тишине и покое и мы запрещаем детям бегать, трогать какие-то вещи или играть с ними. Нам жаль сломанных игрушек - и мы ругаем ребенка за неаккуратность. Между тем он ломает из любознательности: чтобы понять, как устроены эти вещи. Не позволяя ему активно двигаться, мы тем самым блокируем творческую энергию ребенка. Вещи, которыми мы дорожим, лучше сразу убрать подальше, а не отнимать у ребенка. И это вовсе не мелочи. Развитие его способностей будет напрямую зависеть от того, насколько свободно и азартно он осваивает мир. Мы можем помочь ему, стимулируя его фантазию, отвечать на все бесконечные «почему?», что-то делать вместе с ним. Особенно важно, чтобы эти дела сопровождались общими яркими эмоциями, ожиданием чуда,тогда у ребенка и пробуждается интерес к миру, который затем позволит проявиться его способностям.

У многих родителей есть иллюзия, что гораздо лучше с этой задачей справятся специалисты. Но для детей, особенно до подросткового возраста, самое ценное время - то, которое они проводят с родителями , ведь для ребенка связь с мамой и папой - это тот «клей», который соединяет и способности, данные ему природой, и его умения. Их эмпатия, похвала стимулируют его мотивацию, помогают удерживать интерес к тому или иному делу. Иногда для ребенка значимей даже не само занятие, а связанный с ним ритуал: как они вместе с мамой или папой едут домой, а но пути останавливаются и едят мороженое или играют на детской площадке. Уже ради одного этого он будет продолжать заниматься и получит ценный опыт, даже если не станет потом выдающимся музыкантом или спортсменом.

Ресурсный потенциал. Открыть все двери.

Но что, если у ребенка ни в чем не видно успехов, да и увлечений не наблюдается? Значит, у него нет способностей? Этот вопрос обычно тревожит уже родителей школьников. Скорее всего, способности не раскрыты или не развиты, считают психологи. Огонек в глазах ребенка гаснет чаще всего с началом обучения в школе. Потому что родители ждут от него хороших оценок, не заботясь, интересно ли ему. А разговаривают ли они с ним? Не формально, про сделанные уроки, а про то, чем он был занят в шкале или в свободное время. Внимательно присмотревшись, мы всегда можем разглядеть в нем хоть искорку интереса.

Многие родители и учителя порой слишком узко трактуют понятие способностей ребенка, так сказать его потенциал. До сих пор для их выявления используется разработанный вначале прошлого века тест Стэнфорд-Бине, аналог современного IQ-теста. Он выявляет прежде всею способность к логике и абстрактному мышлению. Но в 1980-х годах профессор Гарвардского университета Говард Гарднер предложил гораздо более убедительную теорию множественного интеллекта. Всего он выделяете 8 видов интеллекта, и логико-математический лишь один из них. Сама задача - открыть ребенку разные двери: вот музыка, вот математика, вот спорт, вот естественные науки... А дальше он уже сам решит, в какую из дверей войти.

Разность потенциалов. Учить преодолевать трудности.

Поддерживая поиски, важно не забывать определять рамки этого эксперимента. Для этого договариваемся с ребёнком на определенный срок: мы создаем тебе условия для занятий, а ты занимаешься, скажем, но полгода. По крайней мере, ребенок будет учиться отвечал за свои решения и доводить дело до конца. Иногда трудности с самоопределением возникают у детей, которых в школе считают способными. У них отличная память, они быстро и легко усваивают материал, зачастую много читают и могут удивлять эрудицией. Все вроде бы хорошо - но нет магистрального интереса. Такое впечатление, что они способны ко всему и ни к чему конкретно. И есть опасность, что в будущем эти таланты уйдут в песок. Зачастую,проблема в том, что у таких детей не сформирован волевой компонент. Из-за того, что им все так легко дается, они не учатся прилагать усилия. А ведь способности сами по себе мало что значат, если человек не умеет к чему-то стремиться, преодолевать трудности, добиваясь цели. Здесь родителям стоило бы ставить перед ребенком задачи посложнее: искать более сильную школу, нагружать дополнительными занятиями.

Отступить и подождать.

Иногда родители исходят из того, что способности не даются изначально, а формируются, и поэтому выбирают для ребенка направление по собственному вкусу, будь то спорт, музыка, рисование, хореография, языки. Хорошо это или плохо?

Критерий тут один: нравится ли это ребенку. Если он не получает удовольствия от этих занятий, то все бесполезно. И наоборот, если ребенок увлечен, занятия будут ему на пользу, даже если вопреки надеждам родителей особых способностей у него не обнаружится, - все равно полученные знания и умения так или иначе пойдут в его актив.

Комментарии

Аватар
Кристина Удова11 сентября в 14:16

Отличная статья , очень нужная для родителей, потому что очень важно помочь ребенку раскрыть потенциал.

Добавить комментарий:
Что бы оставить коментарий войдите на сайт
Подпишитесь на Комераж

или закройте эту панель